Top.Mail.Ru

Яндекс.Вордстат – это популярный сервис по определению частотности запросов и подбору ключевых слов. Это полезный инструмент для оптимизации Интернет-ресурса и конкретной страницы сайта, которым пользуется веб студия «Ситиникс». Кроме того, парсинг Вордстата позволяет проанализировать интересующую отрасль знаний или сферу деятельности, определить популярность среди пользователей.

SEO-специалисты в работе используют и другие сервисы. Но первичный анализ статистики Яндекс производится через Вордстат. По сути, это не парсер, а только внутренний сервис поисковой системы, предоставляющий сведения об интересах пользователей.

Как работать с Яндекс.Вордстат

Доступ к функционалу осуществляется регистрацией в Яндексе (наличие аккаунта или почты).

Для получения статистики Вордстата следует ввести в поисковую строку ключи или тему, на основе которой продвигается страница или продукт. Словосочетания больше 8 слов сервис не воспринимает.

По результатам перед пользователем возникает два столбца. В левой колонке Вордстат отражает запросы за прошедший месяц, при этом верхний запрос содержит последующие. Таковых может быть больше тысячи, поэтому предусмотрена возможность постраничной навигации.

Нужно помнить, что:

  • указывается статистика за прошедший, а не текущий или последующий месяц;
  • поисковую систему Яндекс используют только 55% пользователь, сервис работает непосредственно с ней;
  • для работы с Google следует пользоваться Keyword Planner;
  • отражаются только регулярные запросы.

В правой колонке отображается подборка, схожая по смыслу на требования пользователя. Это помогает расширить количество ключевых слов и словосочетаний, идентичных по смысловой нагрузке. Работа с правой колонкой требует критического мышления, так как нейросеть не всегда выдает достоверные результаты. Пользователь должен самостоятельно подобрать подходящие слова.

К примеру, «купить, цена, стоимость» указывают на коммерческий оттенок статьи. В таком случае человек хочет приобрести вещь или предмет. Но параллельно Вордстат выдает слова «своими руками, бесплатно». Такие запросы при желании реализовать услуги нужно отсекать. Избавиться от неподходящих запросов помогают операторы.

вордстат яндекс статистика фото

Операторы

Это символы «+», «-» и другие, задающие условия поиска:

  • «+» — слово обязательно надо учитывать. Поиск на русском языке не воспринимает предлоги, союзы, частицы. Их отсутствие иногда становится критичным для смысла.
  • «-» — удаляет слово из поискового запроса. Помогает отсеять ключевые слова, не нужные пользователю.
  • «!» — подбор Вордстат запроса дословно. К примеру, поиск поставщиков «чехлов для смартфонов», а не «чехла».
  • «запрос» — поиск по ключевому слову без «хвостов». По умолчанию сервис добавляет дополнительные слова. «» помогают искать точную словоформу.
  • «[ ]» — при поиске порядок слов не изменяется, что особенно важно для грузоперевозок, логистики, туризма.
  • «()» — группировка ключевых запросов Вордстат. К примеру, ремонт (ноутбуков/планшетов/смартфонов).

Дополнительно сервис позволяет фильтровать информацию по регионам (страна, область, район), типам устройств (ноутбук, смартфон, планшет). В России пользуются популярностью планшеты и смартфоны на базе операционной системы Android со встроенной поисковой системой Google Chrome. Сервис не работает с ней.

Расширить функционал помогают Helper, Assistant.

Сервис от Яндекс выдает прогноз на базе статистики за истекший месяц. Вордстат указывает на самые популярные запросы пользователей, облегчает продвижение сайтов и помогает владельцам бизнеса оценить работу маркетологов. Сервис работает только с поисковой системой Яндекс, поэтому это выбор для продвижения услуг и рекламы в Яндексе.

Сайт, находящийся на первых строчках в выдаче поисковых систем, приносит компании максимум прибыли. Продвижение сайтов в Google и Yandex разрабатывается на основе данных, полученных в результате аудита. Комплексное создание сайтов с дальнейшим продвижением в поисковых системах дает возможность уже на этапе разработки начать продвигать сайт!
Автор статьи:
Рахматуллина Мадина Радиковна Должность: Контент-менеджер Все статьи
Оставьте заявку на SEO-аудит вашего сайта

Получите скидку 15% на месяц продвижения

Бесплатный SEO-аудит
Ваши вопросы и наши ответы

SEO-продвижение (Search Engine Optimization) – это комплексная оптимизация сайта, направленная на улучшение его позиций в поисковой выдаче Яндекса и Google. Продвижение помогает увеличить трафик сайта и количество заявок.

Первые результаты работы становятся заметны не сразу. Особенно если речь идёт о новом сайте, созданном менее года назад, и высокочастотных ключевых запросах. Мы можем прогнозировать хороший результат через 3-4 месяца работы с вашим интернет-ресурсом, однако всё зависит от конкретного проекта.

Не стоит ждать от SEO-продвижения моментального увеличения продаж и огромного притока новых клиентов. Кроме того, специфика нашей работы не позволяет гарантировать то, что сайт вашей компании займёт первые места в ТОПе поисковиков.

SEO-продвижение следует проводить на постоянной основе. После завершения работы над проектом эффект сохраняется, но лишь на какое-то время: уже через несколько недель ваш сайт потеряет свои позиции и всё придётся начинать заново.

Как правило, на создание полноценного сайта компании у нас уходит от 30 до 45 дней. За этот период мы выполняем весь комплекс работ от разработки структуры под ваш бизнес и до наполнения сайта контентом. Точное время работы зависит от количества страниц и требуемого функционала.

Мы предоставляем своим клиентам ежемесячные отчёты о проделанной работе. Кроме того, при работе над каждым проектом мы создаём чат в мессенджере, где вы всегда можете задать свои вопросы и высказать пожелания.

Отзывы клиентов

!

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта