Именно удобная навигация сайта определяет качество ресурса. Чем быстрее пользователь находит нужный контент – тем лучше. О тонкостях построения навигации расскажет веб-студия (Казань) «Ситиникс».
Как сделать навигацию веб сайта
Основные виды:
- Языковая. Главный принцип построения на мультиязычных интернет-ресурсах. Пользователю предложен выбор языка предоставляемой информации.
- Основная. Это ссылки на важные и интересные разделы. Вариант для небольших проектов с количеством страниц в 10-20 штук.
- Глобальная. Ссылки, видные для пользователя на любой странице. К примеру, переход на главную.
- Рекламная. Ссылки, основная задача которых – переадресация клиентов на сторонние ресурсы. К примеру, рекламодателей и партнеров.
- Тематическая. Ссылки, близкие по смыслу и наполнению тематике раздела. Например, на новостных порталах недавно опубликованные новости, высказывания политиков.
- Ориентация в контенте. Внутренняя перелинковка для быстрого перехода между страницами. Помогает посетителю ориентироваться в большом пласте информации.
- Географическая. Применима для крупных интернет-ресурсов или туристических порталов, где пользователю надо указать страну, область, район для удобства поиска запрашиваемой информации.
- Поисковая. Допускается ввод запроса в поисковую строку. Система на основании предоставленной информации выдаст контент схожей тематики.
Навигация на странице сайта определяется тематикой интернет-ресурса, объемом информации. Рекомендуется использовать разные варианты.
В зависимости от типа реализации выделяют следующие виды навигации веб-сайта:
- Текстовая. Ссылки оформляют в виде текста.
- Графическая. Элементы меню, кнопки прорисовывают в графических редакторах, что позволяет повысить привлекательность интернет-ресурса.
- HTML. Громоздкое меню раскрывается только при наведении курсора, что помогает сэкономить место на странице и повысить удобство пользования.
- Java, Flash технологии. Элементы меню делают интерактивными. Это довольно сложный, но эффектный выглядящий тип.
Метод выбирают исходя из целей и задач проекта. Главное, чтобы пользователю было удобно и комфортно находится на интернет-ресурсе.
Правила построения навигации сайта
Основные критерии удобства навигации по сайту:
- Простота. Элементы меню и интерфейса должны быть заметными, хорошо различимыми, интуитивно понятными. Как гласит правило, к любой странице должно быть легко добраться за 3 клика.
- Доступность. Система навигации сайта должна быть хорошо и качество проработано. Удобные элементы должны располагаться на каждой странице интернет-ресурса, чтобы пользователь имел возможность перейти в любой раздел в один клик.
- Графическое оформление. Элементы навигации сайта (меню, логотип, раздел «О нас», иконки, текстовые ссылки, футер, призывы к действию, корзина, оформление заказа, кнопки возврата) должны контрастировать с текстовой информацией, но при этом гармонично смотреться на общем фоне.
Соблюдение и качество проработки принципов определяет дальнейшую судьбу интернет-ресурса.
Структура навигации сайта:
- линейная;
- линейная реверсивная;
- кольцевая;
- иерархическая;
- звездообразная;
- матричная;
- полносвязная.
Неудобное меню навигации для сайта отпугнет пользователя, переведя его к конкуренту. По сути, это работа над юзабилити – удобством пользования.
Насколько важна навигация на странице сайта
Потенциальная возможность получения полезного действия от пользователя (оформление заказа, подписка на e-mail рассылку, лайк под видео или фотографией) зависит удобства пользования картой навигации сайта. Именно оно определяет, останется посетитель на странице, добавит ссылку в закладки, купит предложенный товар, подпишется на автора, оставит комментарий под статьей. Продуманная система поможет заинтересовать и превратить в постоянного пользователя клиента, повысить конверсию.
Удобная навигация по сайту html – это залог повышения продаж, и трафика, совершения посетителем полезных действий. Главный принцип, навигация по главной странице сайта удобная, простая, интуитивно понятная. В таком случае клиент захочет остаться и продолжить поиск нужного контента или товара.
Как выяснилось, создание сайтов — это сложный процесс, который лучше доверить профессионалам.
Получите скидку 15% на месяц продвижения
SEO-продвижение (Search Engine Optimization) – это комплексная оптимизация сайта, направленная на улучшение его позиций в поисковой выдаче Яндекса и Google. Продвижение помогает увеличить трафик сайта и количество заявок.
Первые результаты работы становятся заметны не сразу. Особенно если речь идёт о новом сайте, созданном менее года назад, и высокочастотных ключевых запросах. Мы можем прогнозировать хороший результат через 3-4 месяца работы с вашим интернет-ресурсом, однако всё зависит от конкретного проекта.
Не стоит ждать от SEO-продвижения моментального увеличения продаж и огромного притока новых клиентов. Кроме того, специфика нашей работы не позволяет гарантировать то, что сайт вашей компании займёт первые места в ТОПе поисковиков.
SEO-продвижение следует проводить на постоянной основе. После завершения работы над проектом эффект сохраняется, но лишь на какое-то время: уже через несколько недель ваш сайт потеряет свои позиции и всё придётся начинать заново.
Как правило, на создание полноценного сайта компании у нас уходит от 30 до 45 дней. За этот период мы выполняем весь комплекс работ от разработки структуры под ваш бизнес и до наполнения сайта контентом. Точное время работы зависит от количества страниц и требуемого функционала.
Мы предоставляем своим клиентам ежемесячные отчёты о проделанной работе. Кроме того, при работе над каждым проектом мы создаём чат в мессенджере, где вы всегда можете задать свои вопросы и высказать пожелания.