Зеркало сайта – это копия основного ресурса. Она может быть полной или частичной, дубликат можно делать со своего ресурса или с чужого.
В обобщающем плане данное понятие может употребляться в нескольких контекстах:
- С «www» и без, с http и https;
- С разными доменами.
Веб-студия «Ситиникс» расскажет более подробнее о том, что такое зеркало сайта и нужно ли его создавать.
Для чего нужно зеркало сайта
Для того чтобы было понятнее для чего нужны зеркала, будем разбираться на примерах.
Например, это может понадобиться, если был создан ресурс с более красивым доменом. Чтобы не потерять трафик и посетителей, которые были на прежнем домене, два сайта склеиваются. Так часто бывает, когда одна компания сливается с другой, а новая фирма имеет иное название. В результате при помощи Яндекс вебмастер зеркала склеиваются с главным порталом.
Еще один вариант для того, чтобы сделать зеркало. Можно купить несколько схожих доменов. Так можно, во-первых, защититься от конкурентов, которые не смогут уже сделать копию сайта. Во-вторых, это делается для того, чтобы собрать пользовательскую аудиторию. Люди часто делают ошибки в доменах, или ищут их на русском языке.
В результате появляется еще одна цель создать рабочее зеркало сайта – продвижение в нескольких языковых регионах. Например, это может быть .ru, .de и .net.
Помимо всего прочего, работающее зеркало сайта нужно для обхождения фильтров и блокировок от поисковых систем и государственных органов.
Как создать зеркало сайта
Для того, чтобы объединить два домена с «www» и без понадобиться 301 редирект. Необходимо зайти в корень сайта на хостинге и найти файл под названием «.htaccess». Если его там нет, то нужно создать. Создается пустой файл и сохраняется.
Не нужно переживать, когда после удачного запуска .htaccess на хостинге он пропадет из виду. Если у вас встроенный браузерный менеджер, то этот .htaccess вы больше и не увидите. Но если у вашего FTP-менеджера есть возможность включить отображение скрытых файлов, то он снова будет вам доступен.
Разберем пример склейки двух адресов: www.fff.ru и fff.ru (адреса вымышленные). Если основной будет с тремя «w», то в .htaccess нужно указать следующее:
Options +FollowSymLinks
RewriteEngine On
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^ fff.ru \.ru$ [NC]
RewriteRule ^(.*)$ https://www.fff.ru /$1 [R=301,L]
Если нужно, чтобы главным был адрес fff.ru (без «www»), то их просто нужно поменять местами в тексте кода.
Также стоит помнить, что когда вы используете кирилличный домен, то его нужно прописывать в формате punycode.
Настройка переадресации при ручном формировании зеркала сайта
После того как .htaccess будет заполнен, следует поменять, находящийся в корне сайта файл robots.txt. это делается, чтобы «рассказать» Гуглу и Яндексу, какой из наших адресов будет основным. В противном случае поисковики сделают это за нас, притом не всегда выбор будет в вашу пользу.
Следует прописать следующее:
User-agent: Yandex
Host: fff.ru
User-agent: Google
Host: fff.ru
В Host нужно писать адрес главного сайта.
Также есть инструмент Яндекс вебмастер главное зеркало и нечто подобное имеется и у Гугл. Назначить главный сайт можно и там. Делать это необязательно, но лучше не пренебрегать перестраховкой.
Создать зеркало может понадобиться по нескольким причинам. Невзирая на это действия для этого будут проводиться одни и те же. Нужно создать файл .htaccess, заменить robots.txt и готово.
Хотите заказать продвижение сайтов? Команда «Ситиникс» готова вывести ваш сайт в топы!
Получите скидку 15% на месяц продвижения
SEO-продвижение (Search Engine Optimization) – это комплексная оптимизация сайта, направленная на улучшение его позиций в поисковой выдаче Яндекса и Google. Продвижение помогает увеличить трафик сайта и количество заявок.
Первые результаты работы становятся заметны не сразу. Особенно если речь идёт о новом сайте, созданном менее года назад, и высокочастотных ключевых запросах. Мы можем прогнозировать хороший результат через 3-4 месяца работы с вашим интернет-ресурсом, однако всё зависит от конкретного проекта.
Не стоит ждать от SEO-продвижения моментального увеличения продаж и огромного притока новых клиентов. Кроме того, специфика нашей работы не позволяет гарантировать то, что сайт вашей компании займёт первые места в ТОПе поисковиков.
SEO-продвижение следует проводить на постоянной основе. После завершения работы над проектом эффект сохраняется, но лишь на какое-то время: уже через несколько недель ваш сайт потеряет свои позиции и всё придётся начинать заново.
Как правило, на создание полноценного сайта компании у нас уходит от 30 до 45 дней. За этот период мы выполняем весь комплекс работ от разработки структуры под ваш бизнес и до наполнения сайта контентом. Точное время работы зависит от количества страниц и требуемого функционала.
Мы предоставляем своим клиентам ежемесячные отчёты о проделанной работе. Кроме того, при работе над каждым проектом мы создаём чат в мессенджере, где вы всегда можете задать свои вопросы и высказать пожелания.