Семантическое ядро – это рационально подобранные запросы для поисковых систем и подсказки, характеризующие деятельность интернет-ресурса, а также его товары и услуги. Однако семантика – это только лишь перечень поисковых запросов.
Для эффективного использования семантики потребуется кластеризация и семантический анализ. Под этим термином подразумевается разбивка поисковых запросов на различные группы. Кластеризация семантического ядра выполняется в соответствии с имеющимися условиями, а также схожестью и смыслом поисковых запросов.
Что такое кластеризация семантического ядра
Кластеризация запросов семантического ядра – это деление собранного перечня «ключей» на смысловые группы. При этом для каждой группы будут созданы индивидуальные посадочные страницы.
Методы кластеризации
Семантическая кластеризация может быть выполнена тремя способами:
- Логическое разбиение. Этот метод предусматривает анализ каждого «ключа» и определение логики пользователя. В данном случае намерения пользователя нужно угадать по его формулировке.
- Кластеризация запросов по семантической схожести. В рамках этого метода разрабатываются формулы, на основании которых в кластеры попадают близкие по смыслу «ключи».
- Группировка по топам. Именно этот метод считается оптимальным способом кластеризации семантического ядра сайта. Он предусматривает определение количества пересечений двух «ключей» в топе поисковой выдачи. При этом нужно заранее определить пороговое число пересечений. В случае его достижения «ключи» отправляются в один кластер.
Как работает кластеризация запросов по топам?
Востребованность этого метода обусловлена тем, что он позволяет быстро и достаточно точно распределить ключевые запросы по кластерам. При этом не стоит безоговорочно равняться на топ поисковой выдачи. Собственную логику также нужно включать. Она особенно актуальна при группировке синонимичных «ключей», которые поисковые системы очень часто считают разными.
Некорректная группировка по топам также может быть обусловлена следующими причинами:
- недостаточным количеством данных в поисковой системе по причине новизны тематики;
- большим количеством низкочастотных ключевых запросов с длинным «хвостом»;
- неправильно установленным порогом пересечений.
Этот метод кластеризации запросов предусматривает применение трех способов группировки:
- Soft;
- Hard;
- Middle.
Метод Soft предполагает наличие основного ключевого запроса (в большинстве случаев высокочастотного), с которым связываются остальные «ключи». «Мягкий» метод гарантирует получение большого количества данных. Однако точность кластеризации зачастую оставляет желать лучшего. Поэтому такой способ группировки по топам подходит лишь информационным порталам и небольшим интернет-магазинам со скромным семантическим ядром. Его также можно использовать, если потребовалось увеличение трафика на страницу по большому количеству «ключей».
Метод Hard предполагает, что по всем ключевым запросам в группе имеется общий набор страниц. Если даже один запрос не достигает требуемого порога пересечений, он не отбирается в кластер. «Жесткий» метод гарантирует довольно высокую точность результатов, если порог пересечений установлен на уровне трех URL. Но в этом случае количество данных в группе будет на порядок меньшим. Поэтому Hard актуален для сайтов, работающих в нишах с высоким уровнем конкуренции. Таким сайтам необходима высокая релевантность посадочной страницы по запросам, которые используются для ее продвижения.
Метод Middle предусматривает наличие связи каждого запроса в кластере с остальными «ключами». В группе собирается «облако», в котором между всеми запросами есть определенная связь. При этом она может быть нежесткой. Другими словами, в данном случае необязательно достигать какого-либо порога пересечений. У «соседей» по облаку могут быть совершенно разные показатели пересечений в топе поисковой выдачи.
Веб-студия CITYNIX предоставляет услуги по продвижению сайтов в поисковой выдаче. В комплекс задач SEO-продвижения входят: SEO-аудит, внутренняя и внешняя оптимизация сайта.
Получите скидку 15% на месяц продвижения
SEO-продвижение (Search Engine Optimization) – это комплексная оптимизация сайта, направленная на улучшение его позиций в поисковой выдаче Яндекса и Google. Продвижение помогает увеличить трафик сайта и количество заявок.
Первые результаты работы становятся заметны не сразу. Особенно если речь идёт о новом сайте, созданном менее года назад, и высокочастотных ключевых запросах. Мы можем прогнозировать хороший результат через 3-4 месяца работы с вашим интернет-ресурсом, однако всё зависит от конкретного проекта.
Не стоит ждать от SEO-продвижения моментального увеличения продаж и огромного притока новых клиентов. Кроме того, специфика нашей работы не позволяет гарантировать то, что сайт вашей компании займёт первые места в ТОПе поисковиков.
SEO-продвижение следует проводить на постоянной основе. После завершения работы над проектом эффект сохраняется, но лишь на какое-то время: уже через несколько недель ваш сайт потеряет свои позиции и всё придётся начинать заново.
Как правило, на создание полноценного сайта компании у нас уходит от 30 до 45 дней. За этот период мы выполняем весь комплекс работ от разработки структуры под ваш бизнес и до наполнения сайта контентом. Точное время работы зависит от количества страниц и требуемого функционала.
Мы предоставляем своим клиентам ежемесячные отчёты о проделанной работе. Кроме того, при работе над каждым проектом мы создаём чат в мессенджере, где вы всегда можете задать свои вопросы и высказать пожелания.