Грамотное продвижение сайта невозможно осуществить без понимания принципов работы поисковых систем. Поисковики из миллиона других ресурсов выбирают тот или иной, предварительно отфильтровав верхние позиции выдачи. У них для таких целей имеются свои разработанные расчеты и методики.
Что такое поисковая система и в чем ее назначение
Поисковая система – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для осуществления поиска в интернете и реагирующий на запрос пользователя, задаваемый в виде текстовой фразы (поискового запроса), выдачей списка ссылок на источники информации, в порядке релевантности (в соответствии запросу).
Вводя интересующую информацию в поисковик, пользователь хочет получить ответ, который полностью удовлетворит его интерес. Машинный поиск рассматривает множество страниц, чтобы составить список релевантных и актуальных результатов. Современные поисковые системы по одному и тому же запросу включают в выдачу страницы разнообразной тематики, которые могут соответствовать данному ключевому слову. Без ввода уточняющего запроса поисковая система предложит пользователю все возможные варианты ответов, которые он предположительно мог искать по данному слову.
Как работает поисковая система
Когда пользователь вводит любой запрос, поисковая система «Яндекс» или «Гугл» выдает ответ практически мгновенно, при этом выполняется достаточно сложный алгоритм формирования выдачи с поиском по огромной базе проиндексированных сайтов. В общем случае кратко процесс можно представить следующим образом:
- получение запроса, сформулированного пользователем;
- лингвистический анализ, трактовка морфологии, снятие омонимии, дополнение синонимами, определение тематики запроса;
- поиск в индексе страниц с релевантным содержимым, которые подходят под тематику и ключевые слова запроса;
- построение порядка выдачи, то есть ранжирование с учетом множества факторов;
- передача готового результата поиска пользователю.
Классификация поисковых запросов
По содержанию
Поисковые запросы по содержанию или по цели поиска пользователей подразделяются на:
- информационные;
- навигационные;
- мультимедийные;
- транзакционные.
По частотности
Для запросов разной частотности существуют отдельные стратегии продвижения.
- низкочастотные (НЧ) — включают 5 слов и больше. Они редко вводятся пользователями. В месяц бывает показов до 1 000 раз.
- среднечастотные (СЧ) — состоят из 2-4 слов. Показываются в среднем от 1 000 до 10 000 раз в месяц.
- высокочастотные (ВЧ) — самые популярные запросы пользователей. Состоят из 1-2 слов. Их ежемесячные показы составляют от 10 000 и выше.
По конкурентности
Запросы делятся по сложности попадания в топ выдачи. Есть запросы, которые хотят использовать практически все оптимизаторы, поэтому они высококонкурентны, есть невостребованные запросы:
- высококонкурентные (ВК);
- среднеконкурентные (СК);
- низкоконкурентные (НК).
Как определяется позиция сайта в выдаче
Все поисковые системы постоянно совершенствуют свою работу, чтобы пользователь получил наиболее релевантные ответы на свои запросы. Поисковая оптимизация сайтов облегчает работу роботов и вполне естественно, что продвижение сайта во многом от неё зависит.
Если сайт попал на первую страницу – это гарантированный прирост посетителей. Чтобы попасть на первые позиции Яндекс можно:
- Сделать ресурс, который автоматически станет лучшим. Для этого необходимо провести аудит сайта. Размещать только уникальный и качественный текст, чтобы люди сами проставляли естественные ссылки на сайт, рекомендуя его другим пользователям. Зарегистрировать ресурс в каталогах сайтов. Оптимизация веб-площадки занимает немало времени, но результат того стоит.
- Купить контекстную рекламу на Яндекс.Директ. В течение 3 дней ресурс окажется в списке ограниченной выдачи, а значить, гарантирован приток аудитории. Чтобы реклама сработала правильно надо: подобрать ключевые слова, написать привлекательный текст объявления.
Правила поисковой выдачи Google отличаются от Яндекса. Если сайт вошёл в топ — лучших результатов Яндекса не факт, что он повторит успех в Google.
За последние годы поисковые системы значительно улучшили алгоритмы своей работы. Но до их совершенства ещё очень далеко. Задача действительно очень сложная: найти среди миллионов сайтов те, где информация наиболее релевантна запросу. Чтобы быть конкурентоспособным в этой сфере, необходимо постоянно изучать новую информацию о том, как определяется позиция сайта в поисковой выдаче.
Получите скидку 15% на месяц продвижения
SEO-продвижение (Search Engine Optimization) – это комплексная оптимизация сайта, направленная на улучшение его позиций в поисковой выдаче Яндекса и Google. Продвижение помогает увеличить трафик сайта и количество заявок.
Первые результаты работы становятся заметны не сразу. Особенно если речь идёт о новом сайте, созданном менее года назад, и высокочастотных ключевых запросах. Мы можем прогнозировать хороший результат через 3-4 месяца работы с вашим интернет-ресурсом, однако всё зависит от конкретного проекта.
Не стоит ждать от SEO-продвижения моментального увеличения продаж и огромного притока новых клиентов. Кроме того, специфика нашей работы не позволяет гарантировать то, что сайт вашей компании займёт первые места в ТОПе поисковиков.
SEO-продвижение следует проводить на постоянной основе. После завершения работы над проектом эффект сохраняется, но лишь на какое-то время: уже через несколько недель ваш сайт потеряет свои позиции и всё придётся начинать заново.
Как правило, на создание полноценного сайта компании у нас уходит от 30 до 45 дней. За этот период мы выполняем весь комплекс работ от разработки структуры под ваш бизнес и до наполнения сайта контентом. Точное время работы зависит от количества страниц и требуемого функционала.
Мы предоставляем своим клиентам ежемесячные отчёты о проделанной работе. Кроме того, при работе над каждым проектом мы создаём чат в мессенджере, где вы всегда можете задать свои вопросы и высказать пожелания.