Принцип микроразметки (или разметки страницы сайта) создан для корректного отображения информации в поисковой выдаче и социальных сетях. Это сочетание специальных элементов, которые показывают для Яндекса и Гугла какая информация является логотипом, ценой, описанием и др. Проверить эффективность разметки поможет СЕО аудит
Словари и синтаксис для микроразметки
Главная функция словаря — определять классы и свойства, которые передают информацию из страницы в поисковую выдачу. Это следующие сервисы:
- org. Востребованный валидатор микроразметки, который поддерживается всеми известными поисковыми системами. Помогает выводить полезные свойства в отдельный блок информации. К примеру, с ценами или отзывами.
- Open Graph. Применяется для корректного отображения информации в мессенджерах, социальных сетях и других сервисах, где доступно делиться ссылками. С этим словарем запись будет сопровождаться заголовком, описанием и главной картинкой.
- org (микроформаты). Задействует различные типы объектов и отображение их свойств. С помощью этого инструмента делается описание продукции, события, рецепта и пр.
Понятие синтаксис связано с атрибутами и тегами для формирования микроразметки. Это преимущественно такие форматы:
- RDFa. Структурирует ВЕБ-информацию с помощью разметки HTML. Составляющие RDFa прописаны в словаре Open Graph и используются преимущественно для оформления ссылок. Т.е. для отображения в таковых заголовках, картинках, описаниях и т.п.
- Microdata. Предназначен для стандарта HTML-5 и работает на основе словаря Schema.org.
- JSON-LD. Это самый удобный и востребованный формат, который отображает информацию в паре “ключ-значение”. Располагается в теге Script в самом начале или конце страницы. JSON-LD — общепринятый формат синтаксиса, который используется в словаре Schema.
Какие элементы стоит размечать
- Логотип. Это один из простых и главных методов разметки.
- Контакты. Микроразметка для данного блока необходима, его в обязательном порядке нужно выделить.
- Товары. Делать разметку рекомендуется более детально. Чем больше данных выделено, тем лояльнее к странице поисковые системы.
- Отзывы. Являются частью разметки товаров, поэтому они в большинстве случаев не требуют дополнительных действий. Особенно, если в коде нет никаких ошибок.
- Вопрос-ответ. Если разметка сделана правильно, поисковики показывают расширенные результаты с интересующими пользователей ответами на вопросы, которые привлекают дополнительную аудиторию.
- Категории. Разметка тематик помогает лучше интерпретировать информацию на страницах и показывать более подходящие заголовки, изображения и даты публикации.
Как проверить точность микроразметки
Инструментом Schema.org в Яндексе. Для проверки микроразметки нужно ввести адрес сайта или его код. После система в специальном окне покажет ошибки и предупредит, что следует исправить.
С помощью встроенного сервиса Google. Проверить микроразметку сайта можно также, т.е. ввести адрес сайта или исходный код в специальное поле. Результат появится в специальном окошке с предупреждающими надписями (к примеру, будет написано, что отсутствует логотип). С правой стороны отображаются сами ошибки, а с левой — места таковых в коде сайта.
Итак, разметка — это просто необходимая составляющая, которая помогает поисковому роботу лучше понимать информацию и предоставлять пользователям более релевантные ответы. И как следствие — улучшить SEO продвижение и получать больше активности и целевых действий на самом сайте.
Получите скидку 15% на месяц продвижения
SEO-продвижение (Search Engine Optimization) – это комплексная оптимизация сайта, направленная на улучшение его позиций в поисковой выдаче Яндекса и Google. Продвижение помогает увеличить трафик сайта и количество заявок.
Первые результаты работы становятся заметны не сразу. Особенно если речь идёт о новом сайте, созданном менее года назад, и высокочастотных ключевых запросах. Мы можем прогнозировать хороший результат через 3-4 месяца работы с вашим интернет-ресурсом, однако всё зависит от конкретного проекта.
Не стоит ждать от SEO-продвижения моментального увеличения продаж и огромного притока новых клиентов. Кроме того, специфика нашей работы не позволяет гарантировать то, что сайт вашей компании займёт первые места в ТОПе поисковиков.
SEO-продвижение следует проводить на постоянной основе. После завершения работы над проектом эффект сохраняется, но лишь на какое-то время: уже через несколько недель ваш сайт потеряет свои позиции и всё придётся начинать заново.
Как правило, на создание полноценного сайта компании у нас уходит от 30 до 45 дней. За этот период мы выполняем весь комплекс работ от разработки структуры под ваш бизнес и до наполнения сайта контентом. Точное время работы зависит от количества страниц и требуемого функционала.
Мы предоставляем своим клиентам ежемесячные отчёты о проделанной работе. Кроме того, при работе над каждым проектом мы создаём чат в мессенджере, где вы всегда можете задать свои вопросы и высказать пожелания.