Создание сайтов — достаточное сложный проект. Чтобы учесть все нюансы, необходимо составить техническое задание. В нем излагаются требования к будущему интернет-ресурсу. Составление технического задания на разработку сайта имеет большое значение для того, чтобы результат оправдал ожидания клиента. Процедура помогает убедиться, что заказчик и исполнитель верно понимают друг друга. Клиенту документ дает возможность требовать исправлений в случае несоответствия готового продукта ТЗ. А исполнителя он защитит от необоснованных требований заказчика.
Кто должен составлять ТЗ
Техническое задание на создание сайта составляет исполнитель. Это связано с тем, что разработчик разбирается в теме больше, чем клиент. Однако документ создается на основе диалога с заказчиком. У клиента необходимо выяснить следующую информацию:
- Какие функции должен выполнять веб-сайт, для чего он создается (просто информация о компании, сбор подписчиков, заказов, информирование потенциальных клиентов о продукте и услугах)?
- Чем занимается компания?
- Какие у клиента пожелания к будущему интернет-ресурсу?
- Какие сайты нравятся заказчику?
Чтобы получить необходимые сведения, клиенту предлагают заполнить бриф.
Техническое задание должно создаваться как можно более подробным. В хорошем ТЗ указана структура сайта, интерфейс и элементы каждой страницы. Используемые формулировки должны быть четкими и точными. Следует учитывать способ продвижения сайта: SEO продвижение, контекстная реклама.
Структура документа
ТЗ для сайта состоит из следующих блоков:
Общая информация. Необходимо указать, чем занимается компания, цель веб-сайта и его общее описание. Здесь же описывается целевая аудитория.
- Расшифровка используемых терминов.
- Инструменты для создания ресурса.
- Требования к работе сайта. Указывается, с каких браузеров и каких типов устройств он должен открываться. Сюда же вносятся требования к скорости загрузки ресурса, его устойчивости к нагрузкам и попыткам взлома.
- Структура веб-сайта. Описывается, какие нужны страницы и как они будут связаны друг с другом. Для каждой страницы можно нарисовать эскиз.
- Модули для пользователей. Описываются сценарии использования для интерактивных сервисов (онлайн-заказ, заявка на обратный звонок, подписка на рассылку).
- Контент, который будет на веб-сайте.
- Описание дизайна. Указываются требования к цветовой гамме, шрифтам, наличию или отсутствию незаполненного пространства и другим характеристикам.
- Информация о сроках и условиях сдачи и приема.
Структура техзадания также может отличаться в зависимости от типа ресурса и других условий.
Требования заказчика: распространенные ошибки
При составлении технического задания для веб-сайта разработчики сначала общаются с клиентом. Есть несколько распространенных ошибок, которые присутствуют в требованиях заказчиков:
- Отсутствие понимая задач будущего интернет-ресурса.
- Противоречивые требования.
- Расплывчатые формулировки. Точно составленные требования позволят не допустить двоякого толкования. Формулировки должны носить объективный характер. Нельзя использовать неопределенные понятия: красивый, хороший и т. д. В ТЗ не должно быть трактовок и разночтений.
Определение основных показателей
В одном из блоков технического задания для интернет-сайта должны присутствовать используемые термины. Это необходимо, чтобы стороны ясно понимали, о чем идет речь. Рассмотрим некоторые из них.
- Сайт — совокупность страниц, содержащих цифровую информацию и объединенных под одним адресом в сети интернет.
- Задачи веб-сайта — функции, которые будет выполнять ресурс (интернет-магазин, блог и др.).
- Административная часть (админка) — часть сайта, предназначенная для управления ресурсом. Она закрыта от посетителей.
- Веб-браузер — программа, позволяющая просматривать содержимое сайта.
- Веб-интерфейс — инструменты, которые позволяют посетителю взаимодействовать с ресурсом через браузер.
- Контент — информационное наполнение веб-сайта.
- Дизайн сайта — оформление интернет-ресурса и способы предоставления информации.
- CMS — система управления веб-сайтом. С ее помощью добавляется и изменяется контент.
Чем более подробным и однозначным будет ТЗ на разработку сайта, тем более приближенным к изначальной задумке будет новый сайт.
Получите скидку 15% на месяц продвижения
SEO-продвижение (Search Engine Optimization) – это комплексная оптимизация сайта, направленная на улучшение его позиций в поисковой выдаче Яндекса и Google. Продвижение помогает увеличить трафик сайта и количество заявок.
Первые результаты работы становятся заметны не сразу. Особенно если речь идёт о новом сайте, созданном менее года назад, и высокочастотных ключевых запросах. Мы можем прогнозировать хороший результат через 3-4 месяца работы с вашим интернет-ресурсом, однако всё зависит от конкретного проекта.
Не стоит ждать от SEO-продвижения моментального увеличения продаж и огромного притока новых клиентов. Кроме того, специфика нашей работы не позволяет гарантировать то, что сайт вашей компании займёт первые места в ТОПе поисковиков.
SEO-продвижение следует проводить на постоянной основе. После завершения работы над проектом эффект сохраняется, но лишь на какое-то время: уже через несколько недель ваш сайт потеряет свои позиции и всё придётся начинать заново.
Как правило, на создание полноценного сайта компании у нас уходит от 30 до 45 дней. За этот период мы выполняем весь комплекс работ от разработки структуры под ваш бизнес и до наполнения сайта контентом. Точное время работы зависит от количества страниц и требуемого функционала.
Мы предоставляем своим клиентам ежемесячные отчёты о проделанной работе. Кроме того, при работе над каждым проектом мы создаём чат в мессенджере, где вы всегда можете задать свои вопросы и высказать пожелания.