Перед тем, как начинать продвижение сайта, целесообразно составить техническое задание. Документ станет алгоритмом, регламентирующим весь комплекс действий, направленных на раскрутку ресурса. Кроме того, это важное приложение к договору, позволяющее решать разногласия в случае возникновения проблем. Правильно составленное ТЗ на продвижение сайта поможет уменьшить стратегические просчеты в ходе работы.
Кто должен составлять ТЗ?
ТЗ для SEO-продвижения может составлять заказчик или исполнитель. Чаще это результат их совместного труда. Клиент ставит цели, а исполнитель выбирает оптимальные методы их достижения. Когда документ готов, он согласовывается с заказчиком. При этом ведущая роль в составлении ТЗ принадлежит все-таки исполнителю. Он лучше разбирается в методике продвижения.
Перед работой у клиента выясняется следующая информация:
- какая продукция и в каком регионе будет реализовываться;
- ключевые слова для продвижения;
- какие результаты хочет увидеть заказчик;
- особенности целевой аудитории.
Могут потребоваться и другие сведения. Чем больше информации будет у исполнителя, тем лучше он выполнит свою задачу.
Структура документа
ТЗ должно быть точным и понятным. В нем необходимо описать цели, сроки и методы работы. Техническое задание на продвижение сайта состоит из следующих блоков:
- Информация о компании и продукте. Здесь описываются основные направления деятельности фирмы, сведения о продвигаемой продукции. Также указываются особенности целевой аудитории и регион продаж.
- Цели продвижения. В разделе перечисляются ожидаемые результаты работы. Например, желаемое количество посетителей.
- Ключевые запросы. Их может выбрать заказчик или исполнитель. Перед утверждением списка необходимо избавиться от ненужных фраз. Это оптимизирует бюджет и избавит от части случайных посетителей.
- Перечень работ. В разделе указываются методы, с помощью которых будет продвигаться интернет-ресурс. В их число может входить анализ сайта, заказ статей (контент).
- Дополнительные условия.
Требования заказчика: распространенные ошибки
При составлении ТЗ сначала изучаются пожелания клиента. Существуют распространенные ошибки, которые допускают заказчики при выдвижении своих требований:
- Неумение оценить свои возможности, в том числе и финансовые. Например, желая увеличения количества заказов, компания не всегда оценивает, сможет ли он их выполнить. Заказчик может требовать высоких показателей, при этом имея неудобный сайт с отталкивающим дизайном.
- Неправильный выбор региона продаж. Важно четко определить, в каких регионах компания может оказывать услуги. Некоторые не хотят устанавливать территориальные ограничения. При этом клиенты не всегда понимают, что такое ТЗ в СЕО сильно увеличит бюджет раскрутки.
- Попытки застолбить место в топе. Заказчики часто хотят попасть на первые позиции поисковой выдачи. Однако по популярным запросам сложно продвинуться в топ, т. к. место заняли порталы крупных компаний. И чтобы подвинуть конкурентов, нужно тратить на продвижение столько же, сколько они. Средним компаниям выгоднее продвигаться по средне- и низкочастотным запросам. Так можно получить максимальную конверсию. При этом ситуация с позицией не станет постоянной.
Определение основных показателей
При составлении технического задания для SEO-продвижения используются разные термины. Расшифруем некоторые из них.
- География — территория, на которой планируется продвигать интернет- ресурс.
- Посещаемость — общее число людей, которые зашли на страницы.
- Конверсия — отношение количества посетителей, выполнивших необходимое действие к общей посещаемости.
- Позиции в поисковиках — место в поисковой выдаче, которое занимает сайт по тому или иному запросу.
- Ключевые запросы — слова или словосочетания на интернет-ресурсе, которые вместе описывают содержание текста. Их использование позволяет включить контент в поисковую выдачу при соответствующем запросе.
- Целевая аудитория — категория людей, которая вероятнее всего заинтересуется товаром или услугой.
Наличие ТЗ может помочь максимально эффективно реализовать работы по продвижению сайта, а значит с большей вероятностью даст положительный результат.
Получите скидку 15% на месяц продвижения
SEO-продвижение (Search Engine Optimization) – это комплексная оптимизация сайта, направленная на улучшение его позиций в поисковой выдаче Яндекса и Google. Продвижение помогает увеличить трафик сайта и количество заявок.
Первые результаты работы становятся заметны не сразу. Особенно если речь идёт о новом сайте, созданном менее года назад, и высокочастотных ключевых запросах. Мы можем прогнозировать хороший результат через 3-4 месяца работы с вашим интернет-ресурсом, однако всё зависит от конкретного проекта.
Не стоит ждать от SEO-продвижения моментального увеличения продаж и огромного притока новых клиентов. Кроме того, специфика нашей работы не позволяет гарантировать то, что сайт вашей компании займёт первые места в ТОПе поисковиков.
SEO-продвижение следует проводить на постоянной основе. После завершения работы над проектом эффект сохраняется, но лишь на какое-то время: уже через несколько недель ваш сайт потеряет свои позиции и всё придётся начинать заново.
Как правило, на создание полноценного сайта компании у нас уходит от 30 до 45 дней. За этот период мы выполняем весь комплекс работ от разработки структуры под ваш бизнес и до наполнения сайта контентом. Точное время работы зависит от количества страниц и требуемого функционала.
Мы предоставляем своим клиентам ежемесячные отчёты о проделанной работе. Кроме того, при работе над каждым проектом мы создаём чат в мессенджере, где вы всегда можете задать свои вопросы и высказать пожелания.