Пагинация – это ограничение показа информации, который применяется для разбиения большого ресурса данных на отдельные веб-страницы. Функция разделяет сайт на отдельные блоки, что включает в себя внешняя оптимизация. Благодаря данной инновации пользователь может легко просматривать интернет-ресурсы. Но нужно знать, как настроить пагинацию, что представляет собой эта функция, ее виды, для чего применяется.
Для чего нужна пагинация и ее виды
Пагинацию широко используют интернет-магазины. Она упрощает путь пользователю по сайту. Если будут размещены тысячи товаров, то это будет выглядеть непонятно, у пользователя возникнут сложности при просмотре, он не сможет выбрать нужный ему товар.
Кроме этого, при большом количестве товаров возникают проблемы с загрузкой. Данные загрузятся не полностью, и многие композиции пользователь не увидит, а ведь среди них могут быть подходящие варианты, которые могут устроить по характеристикам и стоимости.
Из этого следует, что пагинация требуется для упрощения использования страницы и для загрузки данных. Она придает ресурсу аккуратный и законченный вид. Позволяет находить информацию быстро, с комфортом.
Выделяют следующие виды пагинации:
- номера. Популярная навигация по страницам. Понятная для пользователей, подходит для большинства случаев;
- пагинация «Показать еще». Имеется специальная кнопка, при нажатии на которую осуществляется подгрузка новых элементов. В результате создается эффект бесконечной прокрутки, а пользователь быстро вовлекается постоянно появляющейся информацией;
- бесконечный скролл. При наличии данной функции страница автоматически прогружается до достижения пользователем конца товаров. Кликать ничего не нужно, достаточно пролистывать курсором, пока не устанешь;
- буквенная навигация. Для перелистывания применяется сортировка по алфавиту;
- комбинированная. Прием совмещает несколько способов. К примеру, нумерация или буквенная навигация обеспечивает удобную реализацию и индексацию, а бесконечная прокрутка осуществляют лучшую конверсию.
Как настроить для SEO-продвижения и ошибки пагинации
Чтобы настроить пагинацию, потребуются некоторые навыки и опыт. Если не уверены, что сможете сделать все правильно, то лучше воспользоваться услугами профессионалов. Веб-мастера создают пагинацию на языке PHP. Перед началом работы необходимо узнать, сколько на сайте будет позиций – товаров, карточек, публикаций и так далее.
Пагинация SEO настраивается с использованием следующих параметров:
- $iCurr – текущая;
- $iLastPage – последняя;
- $iLeftLimit – лимит слева;
- $iRightLimit – лимит справа;
- $iSlice – количество элементов, которые не видно с левой стороны от текущей. Они добавляются справа.
Для каждой страницы требуется написать код. Он зависит от того, где находится – в начале, в середине или в конце списка.
Не всегда нужно самостоятельно писать коды и символы. Существуют программы, которые помогают создать все автоматически. Пагинация WordPress выполняется по умолчанию. Пользователь ничего не делает, в нижней части появляются ссылки Next post («Следующий пост») и Previous Post («Предыдущий пост»).
Ошибки
Распространенной ошибкой сайта являются дубликаты страниц. Многие поисковые программы выявляют дубли по заголовкам title, мета-описаниям description, а также по содержимому интернет-ресурса.
Но вот пользователям не нужны тысячи копий, поэтому при поиске часто выводится только один сайт, который может не содержать требуемую информацию. Иногда вместо первой страницы может выходить 41-ая.
Проверка выполняется двумя способами:
- сайт сканируется при помощи программ Netpeak Spider или Xenu. Они выявляют дубли title, description;
- проверку можно сделать при помощи панели Яндекс.Вебмастер — Индексирование — Страницы в поиске — Исключенные страницы. Проверяются те страницы, которым присвоен статус «Недостаточно качественная».
Чтобы роботы могли проводить качественный анализ страниц пагинации, обязательно требуется применять атрибуты rel=»next» и rel=»prev». При помощи них можно установить качественную связь между отдельными страницами в логической последовательности.
Если ресурс имеет большое количество информации, множество товаров и публикаций, то ему обязательно потребуется пагинация. Она поможет сделать страницу функциональной и интересной. Товары будут располагаться в правильной последовательности, а грамотное оформление вызовет у пользователя интерес, завлечет и затянет в процесс просмотра позиций на сайте.
Получите скидку 15% на месяц продвижения
SEO-продвижение (Search Engine Optimization) – это комплексная оптимизация сайта, направленная на улучшение его позиций в поисковой выдаче Яндекса и Google. Продвижение помогает увеличить трафик сайта и количество заявок.
Первые результаты работы становятся заметны не сразу. Особенно если речь идёт о новом сайте, созданном менее года назад, и высокочастотных ключевых запросах. Мы можем прогнозировать хороший результат через 3-4 месяца работы с вашим интернет-ресурсом, однако всё зависит от конкретного проекта.
Не стоит ждать от SEO-продвижения моментального увеличения продаж и огромного притока новых клиентов. Кроме того, специфика нашей работы не позволяет гарантировать то, что сайт вашей компании займёт первые места в ТОПе поисковиков.
SEO-продвижение следует проводить на постоянной основе. После завершения работы над проектом эффект сохраняется, но лишь на какое-то время: уже через несколько недель ваш сайт потеряет свои позиции и всё придётся начинать заново.
Как правило, на создание полноценного сайта компании у нас уходит от 30 до 45 дней. За этот период мы выполняем весь комплекс работ от разработки структуры под ваш бизнес и до наполнения сайта контентом. Точное время работы зависит от количества страниц и требуемого функционала.
Мы предоставляем своим клиентам ежемесячные отчёты о проделанной работе. Кроме того, при работе над каждым проектом мы создаём чат в мессенджере, где вы всегда можете задать свои вопросы и высказать пожелания.