Сайт, в зависимости от используемых компонентов и технологий, может состоять из визуальной части, базы данных, скриптов. Для создания и разработки различных компонентов требуются знания языков разметки, таблиц стилей и программирования. Для автоматизации рутинных операций и упрощения создания сайтов используются CMS — системы управления контентом, от которых в том числе зависит внутренняя оптимизация сайта, а конечном итоге SEO продвижение.
Что такое CMS сайта
Это информационная система, управляющая содержимым сайта. Она состоит из скриптов, средств управления базами данных, элементов интерфейса сайта.
Задачи, решаемые использованием CMS:
- публикация готового материала на сайт;
- управление контентом;
- удобное отображение хранимой информации, её поиск.
Принцип работы CMS прост: программа генерирует готовый HTML-код, который будет корректно отображаться в актуальных браузерах. Редактору лишь остается выбрать шаблон из уже имеющихся, добавить содержимое (текст, изображения, аудио, видео, анимацию).
CMS отлично подходят для создания интернет-магазинов, блогов. Возможно автоматизировать добавление контента, разграничить права доступа (например для штата редакторов и контент-менеджеров), настроить взаимодействие с учетными системами.
Примеры используемых CMS:
- Bitrix — популярная система для интернет-магазинов;
- WordPress — подходит для создания блога или личной страницы;
- DLE (Data Life Engine) — используется для сайтов-порталов;
- MODX, Joomla, Drupal — другие распространенные системы.
Выбрать CMS сайта просто: в первую очередь необходимо определиться с задачами, которые будут возложены на сайт. Затем определяемся с экономической составляющей: готовы ли вы потратить деньги на платные программные продукты, или же придется довольствоваться свободными версиями. Отталкиваясь от этих данных, можно выбрать конкретную систему управления. Примеры самых популярных мы разберем ниже.
WordPress
WordPress изначально создавался как движок для создания блогов. Под неё созданы тысячи шаблонов, дополнений и плагинов. Благодаря расширениям WordPress может развернуть любой сайт: от личной странички до интернет-магазина. CMS является бесплатной, но некоторые дополнения и шаблоны являются платными.
При помощи плагинов можно решить множество задач:
- оптимизация сайта для поисковиков;
- антиспам;
- плагины платёжных систем;
- комментарии;
- формы.
Помните, что плагины создают дополнительную нагрузку на хостинг-сервер.
Bitrix
Модульная коммерческая CMS, которую выбирают владельцы бизнеса различных категорий. Популярна среди высоконагруженных проектов, сайтов со строгими требованиями к безопасности.
Система делится на базовую часть (движок) и дополнительные (модули), которые становятся доступными в зависимости от купленной лицензии. Пример — функционал интернет-магазина.
Большим преимуществом для торговых проектов является возможность двухстороннего обмена с учетными программами 1С.
DLE
Ещё один представитель платной CMS. Лицензия доступна по годовой подписке. Доступна бесплатная демоверсия со следующими ограничениями: закрытый исходный код, лимиты на публикации, отсутствие технической поддержки.
CMS DLE популярна для создания сайтов-порталов. Это трекеры, музыкальные сайты, кинотеатры, информационные сайты.
Большим плюсом системы является “легковесность”: CMS демократична к аппаратным ресурсам хостинг-сервера.
Преимущества и недостатки
Преимущества и недостатки CMS разнятся у каждой конкретной системы, общие плюсы следующие:
- Удобство добавления материалов;
- Нет необходимости изучать языки программирования;
- Универсальность готовых решений;
- Можно быстро развернуть готовый сайт.
К недостаткам можно отнести медленную скорость работы некоторых CMS, закрытый код, высокую стоимость.
Отдельно стоит выделить преимущества CMS WordPress над другими системами:
- Сама CMS бесплатна для использования;
- Тысячи дополнений и плагинов;
- Большое количество готовых шаблонов.
Какую cms выбрать для сайта? Не существует универсального ответа на этот вопрос. Но не стоит тратиться на сложную коммерческую систему для сайта-визитки, а для крупного интернет-магазина использовать системы, не предназначенные для больших нагрузок.
Если вы закажите у нас создание и продвижение сайтов в Казани, то CMS для вас мы выберем сами.
Получите скидку 15% на месяц продвижения
SEO-продвижение (Search Engine Optimization) – это комплексная оптимизация сайта, направленная на улучшение его позиций в поисковой выдаче Яндекса и Google. Продвижение помогает увеличить трафик сайта и количество заявок.
Первые результаты работы становятся заметны не сразу. Особенно если речь идёт о новом сайте, созданном менее года назад, и высокочастотных ключевых запросах. Мы можем прогнозировать хороший результат через 3-4 месяца работы с вашим интернет-ресурсом, однако всё зависит от конкретного проекта.
Не стоит ждать от SEO-продвижения моментального увеличения продаж и огромного притока новых клиентов. Кроме того, специфика нашей работы не позволяет гарантировать то, что сайт вашей компании займёт первые места в ТОПе поисковиков.
SEO-продвижение следует проводить на постоянной основе. После завершения работы над проектом эффект сохраняется, но лишь на какое-то время: уже через несколько недель ваш сайт потеряет свои позиции и всё придётся начинать заново.
Как правило, на создание полноценного сайта компании у нас уходит от 30 до 45 дней. За этот период мы выполняем весь комплекс работ от разработки структуры под ваш бизнес и до наполнения сайта контентом. Точное время работы зависит от количества страниц и требуемого функционала.
Мы предоставляем своим клиентам ежемесячные отчёты о проделанной работе. Кроме того, при работе над каждым проектом мы создаём чат в мессенджере, где вы всегда можете задать свои вопросы и высказать пожелания.