Региональное продвижение сайтов – ключевая задача, планировать которую лучше еще на этапе создания сайта. Привязка по регионам зависит от географии бизнеса. Ресурс продвигается там, где территориально находятся клиенты заказчика. С учетом этого создается наполнение веб-площадки и ее структура.
Необходимость продвинуть сайт в регионе может возникнуть как у крупной организации с сетью по России, так и локальной компании.
Основные способы регионального продвижения
Для понимания того, как продвинуть сайт в Яндексе, нужно разобраться в способах формирования географической принадлежности. Как правило, поисковики самостоятельно задают региональность интернет-ресурса, опираясь на данные раздела «Контакты». Применяют еще несколько способов:
- Верное наполнение «Контактов». Информация в этой карточке должна быть корректной. Телефонные номера нужно вводить с кодами городов, прописывать контактные данные офиса, адреса. Если компании нужно эффективно продвинуть сайт, недопустимо вводить в заблуждение поисковики. При обнаружении обмана веб-ресурсу грозят штрафы.
- Применение карты. Ее наличие на странице улучшает ранжирование. Кроме того, указание координат офиса и схемы проезда увеличивает лояльность заказчиков. В идеале желательно прописать всю дополнительную информацию – часы работы организации, общественный транспорт, который доставит пользователя до офиса, и пр.
- Оптимизация с помощью ключевых слов. Чтобы регионально продвинуть сайт, seo-специалист упомянет в текстовом контенте название области или города, добавит ключи в мета-теги и заголовки. Главное – контролировать уровень заспамленности.
- Использование ссылок. При формировании ссылочной массы необходимо участие местных доноров. Поисковики обращают внимание на то, чтобы местные площадки ссылались на страницу компании.
- Физическое расположение хостинга. На региональную привязку влияет фактическое нахождение IP-адреса. Если ресурс размещен в другом регионе, поисковик задастся логичным вопросом: как сайт продвигается на одной территории при фактическом нахождении на другой.
- Проверка региональности сайта в Яндекс.Вебмастере. Настройки должны быть верными: необходима проверка на предмет корректности отображения города, региона и страны.
Правильные настройки региональности особенно важны для коммерческих ресурсов. Показатель напрямую влияет на конверсию и результативность продвижения.
Как продвигаться на разных сайтах по нескольким регионам
Порой организации хотят рекламироваться одновременно в нескольких территориальных единицах. Подход seo-специалистов будет иным, так как продвижение сайта в разных регионах зависит от специфики и структуры бизнеса.
Веб-ресурсу можно присвоить до семи регионов. Обязательное условие: ресурс присутствует в Яндекс.Каталоге и в перечисленных локациях есть представительства.
Применяется несколько методов продвижения сайтов в топ по нескольким регионам:
Использование региональных поддоменов
Формирование отдельной площадки для каждого региона – процесс трудоемкий. Все поддомены вручную добавляются в Яндекс.Вебмастер. Каждый из них является самостоятельной площадкой для указанной территории и нуждается в отдельной стратегии продвижения. Пункты, требующие проработки и детализации с учетом территориальности:
- Уникальные для данного региона предложения.
- Отзывы местных клиентов.
- Скидки и акции.
- Ассортимент.
Контент поддомена не должен дублировать информацию основной версии веб-страницы. Для нормального ранжирования необходимо УТП конкретно рассматриваемой территории.
Размещение городов в коде сайта
Метод прост и логичен, так как продвигать сайт в регионах эффективнее при наличии городов в коде ресурса. Это повышает ранжирование по геозависимым запросам (для которых выдача поисковика отличается в зависимости от региона). При таком способе пользователи, посещая веб-ресурс компании, сами выбирают нужный город в списке.
Региональные папки
Метод подходит крупным площадкам с хорошей посещаемостью. Используется в случае отсутствия филиалов, когда компания удаленно коммуницирует с пользователями из городов. В этом случае формируются страницы второго и третьего уровней, а затем оптимизируются под локацию.
Не существует универсального способа привлечения региональных клиентов. Подход к продвижению всегда индивидуален. Профессиональная веб-студия применяет несколько методов для достижения результата.
На этапе подготовки к региональному продвижению компании желательно провести аудит веб-ресурса. Это поможет скорректировать планы развития и выявить первостепенные задачи.
Получите скидку 15% на месяц продвижения
SEO-продвижение (Search Engine Optimization) – это комплексная оптимизация сайта, направленная на улучшение его позиций в поисковой выдаче Яндекса и Google. Продвижение помогает увеличить трафик сайта и количество заявок.
Первые результаты работы становятся заметны не сразу. Особенно если речь идёт о новом сайте, созданном менее года назад, и высокочастотных ключевых запросах. Мы можем прогнозировать хороший результат через 3-4 месяца работы с вашим интернет-ресурсом, однако всё зависит от конкретного проекта.
Не стоит ждать от SEO-продвижения моментального увеличения продаж и огромного притока новых клиентов. Кроме того, специфика нашей работы не позволяет гарантировать то, что сайт вашей компании займёт первые места в ТОПе поисковиков.
SEO-продвижение следует проводить на постоянной основе. После завершения работы над проектом эффект сохраняется, но лишь на какое-то время: уже через несколько недель ваш сайт потеряет свои позиции и всё придётся начинать заново.
Как правило, на создание полноценного сайта компании у нас уходит от 30 до 45 дней. За этот период мы выполняем весь комплекс работ от разработки структуры под ваш бизнес и до наполнения сайта контентом. Точное время работы зависит от количества страниц и требуемого функционала.
Мы предоставляем своим клиентам ежемесячные отчёты о проделанной работе. Кроме того, при работе над каждым проектом мы создаём чат в мессенджере, где вы всегда можете задать свои вопросы и высказать пожелания.