Как проверить позиции сайта конкурента и зачем это вообще нужно? Любой SEO-специалист ответит вам, что ключевые слова конкурентов необходимо регулярно проверять и отслеживать, иначе вы рискуете провалиться на дно поисковой выдачи Google и Яндекса. Это базовое правило, которое диктует внешняя оптимизация сайта. Анализ ключевых слов сайта помогает увидеть слабые места и откорректировать стратегию продвижения. Так как проверить ключевые слова сайта?
Зачем нужно определять ключевые слова сайта конкурента
Зачем необходимо проводить анализ ключевых слов конкурентов? В первую очередь, вы сможете понять, как обстоят дела в этой сфере услуг. Может, соперников не так много, и вам легко удастся вывести сайт в ТОП поисковой выдачи.
Проводя исследование, вы лучше погрузитесь в тематику клиента, а значит будете глубже разбираться в том, что вообще собираетесь продвигать. Согласитесь, что это важный фактор.
Одна голова — хорошо, а огромный «мозг» интернета — лучше. Разрабатывая стратегию SEO-продвижения, вы сможете положиться не только на себя, но и «подглядеть», что там твориться у конкурентов и найти неочевидные моменты.
Таким образом, вы оцените рынок и выберите уже работающие маркетинговые каналы.
Как проверить ключевые слова конкурента
Начнем с того, как определить конкурентов. Сделать это можно вручную, набрав в поисковой строке тот набор услуг, который предоставляет компания, и выбрав необходимый регион. Те сайты, что стоят на первых позициях, и есть ваши конкуренты.
Еще один вариант — различные сервисы. Serpstat — один из них.
Все, что нужно сделать, ввести адрес вашего сайта и посмотреть, кто стоит на первых местах списка, предоставленного сервисом.
Обращаем внимание на графу «Видимость» и «Общие ключевые фразы». Соответственно, сайты с наибольшим количеством ключей и лучшей видимостью и есть ваши конкуренты по SEO-продвижению.
Но при этом помните, что нужно смотреть на региональность веб-ресурсов и сравнивать структуру вашего сайта — она должна быть похожей.
То же самое можно сделать и на других сервисах. Вот далеко их неполный список:
- MegaIndex;
- Similar Web;
- Ahrefs;
- Alexa;
- SEMrush;
- SpyWords;
- «Топвизор»;
- Majestic SEO;
- PR-CY;
- Screaming Frog Seo Spider;
- Open Site Explorer.
Однако такой метод не подходит молодым сайтам: в качестве конкурентов вам покажут слабых соперников. Так что, если веб-сайт еще совсем свежий, советуем искать конкурентов вручную.
Также можно запросить информацию у клиента. Наверняка он знает, с кем соперничает на своем рынке. Однако помните, что эта конкуренция может быть только в оффлайн варианте.
Как часто делать анализ ключевых слов сайта конкурента
Если вы думаете, что определить ключевые слова сайта конкурента один раз достаточно, то вы глубоко ошибаетесь. Ничего не стоит на месте. Билл Гейтс, к примеру, вообще считает, что каждый день нужно начинать с анализа конкурентов.
Конечно, мы не считаем, что необходимо проводить такие масштабные действия ежедневно.
Неплохо было бы проверить позиции сайта конкурента по ключевым словам хоты бы раз в три месяца. Все индивидуально и зависит от выбранной стратегии продвижения.
Ну и разумеется, если ваш сайт «падает», то нужно срочно устроить КА — конкурентный анализ. Обратите внимание на такой параметр как внутренняя оптимизация сайта — возможно что-то пошло не так. А чтобы выяснить что именно, нужно провести аудит своего сайта.
Как определить конкурентов, если у вас их нет
Проверить ключевые слова «соперников» по бизнесу невозможно, если у вас их нет. С другой стороны — вашему клиенту повезло, он один такой в своей нище.
Однако не бывает так, чтобы конкурентов не было совсем. Получше расспросите заказчика, если и это не поможет, смотрите на потенциальных конкурентов или на компании, предоставляющие похожие услуги.
Думаем, следует обратить ваше внимание на то, что проверка ключевых слов и позиций сайта — лишь два пункта анализа конкурентов по бизнесу. Есть еще и много других: анализ метаданных, ссылочной массы, социальной активности, ИКС и так далее.
Если вы хотите быть впереди всех, обращайтесь к хорошо зарекомендовавшей себя веб-студии, которая делает упор на SEO-продвижение.
Получите скидку 15% на месяц продвижения
SEO-продвижение (Search Engine Optimization) – это комплексная оптимизация сайта, направленная на улучшение его позиций в поисковой выдаче Яндекса и Google. Продвижение помогает увеличить трафик сайта и количество заявок.
Первые результаты работы становятся заметны не сразу. Особенно если речь идёт о новом сайте, созданном менее года назад, и высокочастотных ключевых запросах. Мы можем прогнозировать хороший результат через 3-4 месяца работы с вашим интернет-ресурсом, однако всё зависит от конкретного проекта.
Не стоит ждать от SEO-продвижения моментального увеличения продаж и огромного притока новых клиентов. Кроме того, специфика нашей работы не позволяет гарантировать то, что сайт вашей компании займёт первые места в ТОПе поисковиков.
SEO-продвижение следует проводить на постоянной основе. После завершения работы над проектом эффект сохраняется, но лишь на какое-то время: уже через несколько недель ваш сайт потеряет свои позиции и всё придётся начинать заново.
Как правило, на создание полноценного сайта компании у нас уходит от 30 до 45 дней. За этот период мы выполняем весь комплекс работ от разработки структуры под ваш бизнес и до наполнения сайта контентом. Точное время работы зависит от количества страниц и требуемого функционала.
Мы предоставляем своим клиентам ежемесячные отчёты о проделанной работе. Кроме того, при работе над каждым проектом мы создаём чат в мессенджере, где вы всегда можете задать свои вопросы и высказать пожелания.